Категория «B»

Категория «B» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Значит, водительское удостоверение категории «B» позволяет управлять легковыми и грузовыми автомобилями, а также микроавтобусами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Право на управление транспортными средствами категории «В» предоставляется – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста и имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению данными транспортными средствами.

В автошколе «Регион 18» практические занятия проводятся на закрытой площадке, расположенной по адресу Воткинское шоссе 23А (за ГИБДД), и по городским улицам, пригодным для обучения кандидатов в водители (учебным маршрутам). Курс подготовки нацелен на получение необходимых умений и навыков в управлении автомобилем.  График прохождения вождения составляется индивидуально учеником и личным инструктором.

Экзамен в ГИБДД

К экзаменам в ГИБДД на кат «B» допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, успешно сдавшие внутренние экзамены в автошколе.

Граждане РФ, имеющие постоянную и временную регистрацию в любом регионе РФ, сдают экзамены в ГИБДД г. Ижевска организованно с автошколой , в которой проходили обучение.

Все государственные экзамены принимаются при наличии документов удостоверяющих: личность (паспорт) и прописку или временную регистрацию на территории Российской Федерации.

Государственные квалификационные экзамены проводятся по утверждённому МРЭО ГИБДД МВД УР графику. Повторные экзамены (в случае неудачи) можно сдавать не ранее, чем через неделю. Выпускники автошкол сдают Государственный экзамен на транспортных средствах и автодромах организаций, в которых проходили обучение.

Экзамен состоит из 2-х основных частей: теоретический и практический.

Теоретический экзамен проводится на персональном компьютере в экзаменационном классе МРЭО ГИБДД. Вы должны дать ответы на 20 вопросов билета — правильных должно быть не менее 18-ти (т.е. допускается максимум 2 ошибки). Надо отметить, что 20 экзаменационных вопросов выбираются случайным образом из 800 возможных.

Практический экзамен по вождению

На категорию «В» (автомобиль) производится в два этапа: упражнения на площадке и управление автомобилем в условиях дорог общего пользования на улицах города.

1 этап – «автодром»

Общее количество упражнений на площадке равно пяти:

  • «Остановка и трогание на подъёме»;
  • «Разворот в ограниченном пространстве»;
  • «Змейка»;
  • «Параллельная парковка задним ходом»;
  • «Въезд в бокс».

Но на экзамене в ГИБДД Вам надо будет выполнить только три. Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом экзамена.

В случае, когда кандидат в водители не выполнил одно из всех предусмотренных упражнений, ему предоставляется возможность повторить — только это упражнение.

При удачном выполнении трёх предложенных упражнений выставляется в экзаменационный лист оценка «СДАЛ».

2 этап – «город»

Проводится в городе на утверждённом экзаменационном маршруте, который содержит определённый набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки. Любой из маршрутов предусматривает выполнение следующих заданий и демонстрацию необходимых умений:

  • уверенное пользование органами управления и зеркалами заднего вида;
  • трогание с места, плавность движения и торможения;
  • оценка дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
  • перестроение в соседние полосы, объезд препятствия, опережение и обгон;
  • проезд перекрёстков различных способов регулирования;
  • левые и правые повороты, развороты на перекрёстках;
  • а также разворот вне перекрёстка;
  • проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов общественного транспорта;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью; и т.д.

Для экзамена определён перечень типичных ошибок, которые делятся на: грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Оценка «СДАЛ» выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки менее 5-ти (т.е. максимум – 4).

И только получив все три заветные отметки – «СДАЛ» («теория», «автодром», «город») кандидат превращается в начинающего водителя, которому в стенах ГИБДД выдают на руки, при наличии паспорта, документ на право управления транспортным средством соответствующих категорий – водительское удостоверение.

На автодроме

img7

«Остановка и трогание на подъёме» («Эстакада»)

Исходное положение занимаем у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку «СТОП 1», не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем – больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления, отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента трогания, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

«Разворот в ограниченном пространстве»

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и проезжаем к фишке «А» так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке «Б», останавливаемся у нее, вращаем руль влево. Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки «А» и «В», останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

img9

«Змейка»

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой «А», начинаем вращать руль вправо, стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек. Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой «А», интенсивно вращаем руль вправо.
При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками «А» и «Б» выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

img10

«Параллельная парковка задним ходом»

Начало упражнения от отметки «СТАРТ», включаем первую передачу и двигаемся до фишки «А» таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу. Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками «Б» и «В». Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки «Б» и «В». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

img11

«Въезд в бокс»

Занимаем положение у отметки «СТАРТ», включив I передачу, двигаемся до фишки «А» так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки «А» и «Б». Вращаем руль вправо, добиваясь, чтобы передние колеса автомобиля заняли положение «прямо». Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаемся до момента, пока фишка «А» не окажется чуть впереди левого переднего крыла. Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

* В случае неудачи на экзамене есть возможность его пересдать, через определённый специальным графиком срок.
Только после положительных результатов сдачи всех внутренних экзаменов и при исполнении всех взаимных обязательств между ним и автошколой, согласно «Договору об оказании образовательных услуг», кандидат в водители получает свидетельство об окончании обучения на соответствующую категорию и допускается на Государственный квалификационный экзамен в ГИБДД.

Ошибки и штрафы

Типичные ошибкиШкала штрафных баллов
за ошибку
А. Грубые 
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество.5
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим
преимущество.
5
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных
случаев) или на трамвайные пути встречного направления.
5
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.5
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и
предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3.
5
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии
знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
5
1.7. Нарушил правила выполнения обгона.5
1.8. Нарушил правила выполнения поворота.5
1.9. Нарушил правила выполнения разворота.5
1.10. Нарушил правила движения задним ходом.5
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов.5
1.12. Превысил установленную скорость движения.5
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной
остановки ТС при возникновении опасности для движения.
5
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшие
необходимость вмешательства в процесс управления
экзаменационным ТС с целью предотвращения ДТП.
5
Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки.3
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом
движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.
3
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков,
дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12).
3
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую
сигнализацию или знак аварийной остановки.
3
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху
движению ТС в поперечном направлении.
3
В. Мелкие
3.1. Не пристегнул ремень безопасности.1
3.2. Несвоевременно подал сигнал поворота.1
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части.1
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических
условий.
1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью.1
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения
ДТП.
1
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и
звуковым сигналом.
1
3.8. Допустил иные нарушения ПДД.1
3.9. Неправильно оценивал дорожную обстановку.1
3.10. Не пользовался зеркалом заднего вида.1
3.11. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал
плавность движения.
1
3.12. Допустил полную или частичную блокировку колес ТС при
торможении.
1